Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) разработана на основе:
Целевой аудиторией являются научно-педагогические работники МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее – Университет). Отдельные элементы программы могут быть также профессионально интересны сотрудникам других организаций высшего и дополнительного образования.
Содержание программы отвечает требованиям государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования научно-педагогических работников и направлено на удовлетворение текущих и перспективных потребностей, развитие кадрового потенциала Университета и личностного, творческого, профессионального, конкурентного и инновационного потенциала его научно-педагогических работников.
Целью программы является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие научно-педагогических работников Университета и обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Квалификационные характеристики программы определены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» и способствуют установлению единых подходов в определении должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Перечень общепрофессиональных компетенций основывается на приказе Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования − бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование».
Профессиональные компетенции определяются Университетом на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.
Поставленная цель достигается за счет получения обучающимися знаний и навыков по широкому спектру вопросов, включая нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности; обзор локальных нормативных актов; противодействие коррупции; профилактика проникновения экстремизма и терроризма; порядок оказания первой медицинской помощи; правила охраны труда и безопасности; методическое обеспечение учебного процесса; нормативы педагогической работы и принципы формирования учебной нагрузки; правила ведения учебной и иной сопроводительной документации; организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в Университете; подготовку публикаций в отечественных и международных изданиях; принципы формирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС); обзор современных информационно-коммуникационных технологий и средств электронного обучения, а также обучение работе с программным обеспечением и сервисами универсального и специализированного назначения; практику применения технических средств обучения; защиту результатов интеллектуальной деятельности; организационно-методическое обеспечение подготовки кадров высшей квалификации.
Программа построена на блочно-модульном принципе, что создает условия для реализации актуального образования и позволяет одновременно учесть государственные предписания, потребности Университета и профессиональные интересы научно-педагогических работников. Программа состоит из базового и вариативного блоков общей минимальной трудоемкостью 40 часов.
Базовый блок состоит из 10 модулей, трудоемкость которого составляет 24 часа. Все модули обязательны к изучению.
Вариативный блок объемом не менее 16 часов предоставляет возможность выбора модулей в максимальной степени соответствующих профессиональным интересам. По желанию слушатель может выбрать модули вариативного блока общим объемом, превышающим минимально необходимый.
Календарный учебный график формируется слушателем самостоятельно согласно индивидуальному учебному плану, составленному на основе централизованного расписания. Расписание предполагает цикличность проведения занятий по одним и тем же модулям базового и вариативного блоков.
При составлении календарного учебного графика слушатель выбирает удобные дни и время посещения занятий из предлагаемого централизованного расписания, ограниченного периодом реализации программы, который устанавливается соответствующим распорядительным актом Университета.
Программа реализуется в вариативном сочетании различных форм обучения, образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Образовательная модель предусматривает возможность оперативного перехода от очного обучения к дистанционному (и наоборот), что обусловлено современной эпидемиологической обстановкой.
Ознакомление с перечнем модулей, их содержанием и расписанием занятий, составление и изменение индивидуального плана обучения, генерация организационных документов, отслеживание прогресса обучения, получение учебно-методических материалов осуществляется через личный кабинет на сайте Учебного центра «Повышение квалификации преподавателей» ИСОТ.
Программой предусмотрена промежуточная аттестация (зачет), которая проводится в форме электронного тестирования по окончанию каждого модуля. По результату освоения всех запланированных модулей программы слушатель проходит итоговую аттестацию (зачет), также в форме электронного тестирования. По каждому контрольному мероприятию дается не более 3-х попыток прохождения.
Разработанные критерии оценки, применяемые на промежуточной и итоговой аттестациях, позволяют оценить приобретенные навыки и умения на репродуктивном уровне, когнитивные умения на продуктивном уровне, и способствуют формированию соответствующих компетенций слушателей.
По результату освоения программы и прохождения итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Университетом образца.
Число обучающихся: 0 чел.
Обучение по программе финансируется из бюджетных средств и (или) средств от приносящий доход деятельности.
Описание программы содержит: учебный план, календарный график (режим обучения), методические рекомендации (скачать ).